Инцидент с Альпари. Часть вторая

Приветствую Вас уважаеммый читатели блога.

Пару дней назад я писал о ситуации, которая у меня возникла в Альпари. Статья тут

В общем получил я ответ на притензию, в которой просил восстановить закрытие сделки. следом я написал вчера еще одну притензию указав ТИД предыдыущей с предложением отменить сделку вообще. Не знаю видели ли в отделе спорных ситуаций вторую мою притензию или нет, но вчера я получил ответ:

“Дело в том что позиция #***** была закрыта на шпильке (нерыночной котировке). После удаления шпильки Ваша позиция была восстановлена в рынок в строгом соответствии с п. 9.37 (b) во исполнении п.9.1 РТО.

Таким образом, мы не можем удовлетворить Вашу претензию ,так как Регламент торговых операций нарушен не был. ”

Пытаемся разобраться.

Действительно имело место быть нерыночная котировка при закрытии, после перезапуска терминала все перерисовалось и стало видно, что такой цены в момент закрытия не было. Поэтому я и написал вторую притензию в догонку с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ отменить ордер вообще.

Итак смотрим регламент:

1) 9.37 (b) гласит:

9.37. Если:*****

b) дилер ошибочно обработал распоряжение Клиента на  закрытие позиции по нерыночной цене;

*****

То, во исполнениие пункта 9.1 настоящего Регламента или после признания претензии Клиента обоснованной, Дилер вправе восстановить закрытую позицию.

2) пункт 9.1 регламента гласит:

9.1. Дилер вправе самостоятельно инициировать рассмотрение и урегулирование спорной ситуации в соответствии с настоящим Регламентом. В этом случае максимально возможный срок решения по спорной ситуации и принятия мер к ее урегулированию составляет три дня. Однако, в некоторых случаях срок может быть увеличен.

Что же это означает на практике. В соответствии с данными двумя пунктами регламента альпари  восстановила закрытую позицию и так, как по ней не было стопа, то оказалось, что она  в далеком минусе, впрочем она бы могла наверное стать и в плюсе если бы фунт после нерыночной упал.

На деле получился минус 80 пипсов, который до сих пор болтается. Я еще не принял решение, что делать в связи с этим, но пишу чтобы вы были внимательнее в этом плане, так как подобный порядок прописан во всех регламентах ДЦ.

В теории получается могло быть хуже.

Например:

Они не отменили закрытие в пятницу, а отменят его в течении трех рабочих дней или еще позже, так как пункт 9,1 позволяет растянуть срок в некоторых случаях до …. неизвестно скольки (может неделя может месяц). Допустим сегодня фунт продолжит рост и убежит наверх еще на пару сотен пипсов и тут под канец дня, бабах, и у тебя отменятся закрытие. И возможно ты получаешь стопаут или ордер в минус 300 пипсов. Ты в гневе строчишь притензию Альпари, а они говорят ВСЕ СТРОГО ПО РЕГЛАМЕНТУ. И самое главное это так и есть.

Но надо признать что подобный порядок обработки нерыночных котировок не везде. Есть ДЦ в которых закрывают по ближайшей рыночной в момент закрытия. Что на мой взгляд более близко к жизни.

В общем такие дела (((

  • Blackberd007

    ну по регламенту, все честно, появилась шпилька, позицию выбило, затем восстановили позу. никуда не денешься

  • forexd09

    Согласен, вс епо регламенту. Но мягко говоря смущают комментарии Администрации по поводй данного инцидента. По сути они практически говорят о том что Альпари не выводит позиции на межбанк. а потом остается поле для творчества против трейдера. А значит в отдельных эпизодах они могли бы пойти на встречу трейдерам.

Рейтинг Форекс / Forex сайтов Форекс рейтинг Форекс каталог